3 модуль

Мои шаги в Твиттере:

1. Самые простые действия в Твиттере научилась делать давно, т.к. в Твиттере не первый раз. Участвовала в семинаре "Твиттер: дидактический аспект" и в фестивале "Учитель XXI века" на сайте ЭОР, в которых и сделала свои первые и важные открытия, связанные с Твиттер и возможностью его использования в обучении.

2. Сделала небольшое открытие, связанное с программами-приложениями к Твиттеру. Не скажу, что оно даст какие-то преимущества или уж очень пригодится в образовательном процессе, но кое-какую пользу может дать. Я имею в виду Tweetree - программу-приложение к Твиттеру, отражающую комментарии к сообщениям в виде дерева, для упорядочивания информации при крупных дискуссиях с большим количеством сообщений от разных участников. То есть, с помощью неё можно создать дерево комментариев по хештегу или просто посмотреть своих собеседников по своему адресу в аккаунте Твиттер. Вроде бы мелочь, но тоже интересно.


3. Решила попробовать сделать в Твиттере то, что или подзабыла, или не делала.

Создала опрос по теме "Работа в малых группах"

Твитчат 
Впервые открыла для себя TweetChat в фестивале "Учитель XXI века". В данном семинаре я не создавала твит-чат, но приняла участие в чат-общении с коллегами: Афанасьевой Е.В., Голдиной Л.В. и Чеботарёвой Н.В.

Блог в TweetWall
Блог я также впервые открыла для себя в фестивале "Учитель XXI века". В этом семинаре я добавила запись о новой программе Tweetdeck  Очень жаль, что сервис постоянно бывает перегружен, поэтому немного опишу  здесь программу TweetDeck.

Программа TweetDeck.

Познакомилась с  бесплатной программой, точнее, вебсервисом TweetDeck. Есть версия в виде отдельной программы для Windows, есть приложение для Google Chrome, можно работать с TweetDeck напрямую с сайта. Функции идентичны, выбор зависит только от предпочтений пользователя.
Что понравилось в программе:
  • можно добавлять другие ленты, например, из Facebook;
  • есть интеграция с сервисами размещения фотографий TwitPic;
  • и твиты друзей, и личные сообщения — все видно на одном экране;
  • можно добавлять различное количество лент для одновременного просмотра на экране - списки, сообщения, тенденции, избранное, входящие и т.д.
  • можно отправлять сообщения, фото или рисунки, ретвитить, отправлять в избранное, устанавливать время и дату отправки сообщения.

У программы есть и некоторые недостатки:
  • для своей работы она требует регистрации учетной записи на tweetdeck.com. Для этого при первом запуске нажмите на Create Account, введите свой e-mail и придуманный вами пароль для этого сервиса. Затем его придется ввести заново на странице входа. И только потом можно ввести логины и пароли от Twitter и Facebook
  • только англоязычный интерфейс
  • нет функции загрузки видео (я, по крайней мере не нашла).
Твилекция "Отечественная война 1812 года и её значение в истории нашей страны"

    Огромную роль в разгроме наполеоновской армии сыграли действия партизан
    Самое значимое войны - Бородинское сражение описано во многих картинах художников

Твиттер в обучении

Мой рифф к подборке Годуновой Е.А. "Твиттер в обучении"


Реферирование материалов по теме "Твиттер в обучении/образовании"


№ п/пНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1Твиттерград: масштабный проект по использованию твиттер в учебной деятельностиАнатолий ШперкВедения в режиме онлайн твиттер-репортажа о ходе проекта по исследованию инфраструктуры города Казани группой учителей и учеников. Всем сообщениям присваивался специальный хэштег, позволяющий в режиме реального времени отслеживать появление новых сообщений. Благодаря этому каждая мобильная группа знала о том, что в данный момент времени происходит в других группах, а руководители проекта видели всю картину в целом без использования мобильной связи. Кроме того, всем участникам было предложено включить определение места отправки сообщения (гео-тег), в результате чего все сообщения (твиты) привязывались к карте города.Применимо на уроках истории, географии, во внеклассной работе во время экскурсии, поездок, походов, проведения военно-спортивной игры "Зарница" и т.п.Очень понравилась идея.
2Твиттер в обучении для начинающих. Постников С.Н.Групповой изолированный чат  для обсуждения совместных проектов (например, выполнения контрольной или курсовой работы), получения консультаций у преподавателя и обучения, размещения срочного объявления. Твиттер можно использовать также для того, чтобы поделиться ссылками, информацией о новинках, посоветовать твиттер-блоги известных ученых, политиков, общественных деятелей.
Идеи по использованию Twitter в учебном процессе. 
1. «Электронные записки». 
2. Информирование об изменениях в новостях интересующего сайта (как дополнение к основному сайту). 
3. Выбор тем будущих семинаров. 
4. Распределение вопросов для зачетов и экзаменов (если такое разрешено преподавателем). 
4. «Репортажи» в режиме реального времени, если преподаватель или студент находится на конференции или мастер-классе, он может делиться своими впечатлениями, свежими идеями, находясь на самом семинаре. Особенно с КПК очень удобно комментировать происходящее, а также отправлять ссылки или фотографии.
Все идеи применимы, конечно через преломление к особенностям школьного обучения.
3Использование Твиттер в обученииИрина Камаева1. При помощи Твиттера можно общаться и обмениваться сообщениями.
2. Использовать Твиттер в качестве доски объявлений для своего класса.
3. Студенты могут вместе работать над проектами и отслеживать изменения, используя хэштеги Твиттера.
4. Не присутствовавшие на занятии, могут следить за происходящим и не отстать от остальных.
5. Для участия студентов в дискуссии во время масштабных лекций.
6. Цифровая учительская: общение с педагогами.
7. Твиттер как онлайн журнал-дневник студента.
8. Небольшие викторины в Твиттере. Правильные ответы считаются бонусными баллами в классе.
9. Твиттер-резюме:  учителя могут подвести итог тому, что было освоено в классе, стимулируя размышления и дискуссии студентов.
10. Поиск полезных ресурсов. 
11. Слежение за историческими фигурами. 
12. В классе обучения иностранному языку студенты могут тренировать навыки чтения и быть в курсе последних новостей, читая зарубежные новостные твиты.
13. Ученики старших классов, исследуя свои возможности построения карьеры, могут общаться с профессионалами той области, которая им интересна.
14. При помощи Твиттера студенты могут делиться с классом ссылками на сайты, а поиск подходящих сайтов может быть частью заданий, выполняемых в классе.
15. Студенты могут писать резюме из 140 символов на основе прочитанных текстов
16. Сделать классную газету, заполняя отдельные секции её при помощи хэштегов.
17.  Оживление персонажей через Твиттер, выбирая героя  и персонифицируя его.
18. Студенты могут написать небольшой отзыв на фильм, книгу или музыку, которые им понравились или не понравились.
19. Студенты могут следить за дебатами кандидатов в президенты, политическими выступлениями и другими важными событиями во внеклассное время, обмениваясь мнениями в Твиттере, а затем продолжать обсуждение этих событий в школе.
20. Используя Твиттер-карту, студенты могут отслеживать, где и о чём говорят люди (это только часть способов, которые описаны в статье и которые мне показались наиболее интересными).
Все эти способы применения Твиттера вполне применимы в школьном обучении.Отличная статья, которую можно взять на вооружение всем педагогам.
Вывод

Твиттер - мощный инструмент коммуникации в обучении всех видов, поэтому его потенциал нужно использовать.

Твиттер в обучении: мои предложения

Дистанционное обучение
Для общения с учащимися, находящимися на домашнем обучении
Организация и координация работы учащихся при дистанционном обучении
Общение с учениками во время временного отсутствия в школе по болезни
Использовать для поиска необходимых методик преподавания и идеям по проведению урока.
Для общения в дистанцинцион-ных учебных проектах, конференциях, мастер-классах для учащихся.
 Очное обучение
Голосование
«за» и «против». Учитель выдвигает на обсуждение два варианта возможного решения проблемы урока, ученики голосуют #за и #против.
Создание коллекции ссылок по изучаемой  теме: статей, видео и иллюстративного материала.
Интерактивные лекции. Учитель читает в классе лекцию, ученики могут задать вопрос в своём твите.
Терминологический диктант. Учитель диктует проверяемые термины по теме, ученики дают их определение.
Проведение опроса в качестве рефлексии урока или с целью выявления мнения учащихся.
Создание и проведение викторины.
Координация деятельности участников групповой работы на уроке. Возможно использование Tweet Chat c хештегом группы.
Для проведения мозгового штурма.
Для проведения политинформации – поиск сообщений по новостям экономики, политики, социальной сферы с их последующим обсуждением в классе.
Для организации и проведения дискуссии. Каждый ученик в твите высказывает своё мнение по проблемному вопросу.
Внеклассная работа
Общение с учениками класса.
Доска объявлений: изменения в расписании, оповещение о предстоящем мероприятии.
Обсуждение и подведение итогов внеклассного мероприятия.
Консультирова-
ние учеников во время проведения исследования, проекта.
Общение со сверстниками – участниками межрегиональ-ных проектов.
Работа с родителями
Родители могут подписаться на твиты от учителей, классного руководителя чтобы быть в курсе занятий, внеурочной деятельности.
Проведение опроса то теме перед родительским собранием.
Передача срочной информации о предстоящем событии.
Поздравление родителей с праздниками.
Консультирова-ние по вопросам воспитания, рекомендация ресурсов и ссылок на них для ознакомления родителями.
Работа с коллегами
Общение с участниками мастер-класса, семинара, конференции
Как источник информации о том, что происходит в других школах страны (многие школы уже в Твиттере).
Обмен фото с образовательных мероприятий.
Как средство популяризации и продвижения образовательных блогов и сайтов.
Для общения с коллегами по школе, РМО и т.п.

Примеры применения Твиттера в разработках учителей

№ п/п
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Ссылка на рецензию,
выполненную участником
Примечания
1
ПономареваЕ.А.


2
Общение как обмен информацией, обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А


3
Фотосинтез, биология, 6 класс
Дьячкова Н.А.


4
Костоусова Н.Н.

5
Поиск информции в сети Интернет, информатика, 9 класс
Леонтьева О.Ю


6
Урок-игра "Корректор", русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.


7
Кляйнфельдер Н.Е.


8
Опыты Резерфорда, физика , 9 класс 
Ловичкова З.И


9
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.


10
Одариченко О.И.


Фрагменты уроков  с использованием Твиттер-приложений


Сделала ещё одно открытие Твиттер, когда готовила фрагменты уроков. Случайно нашла Твиттер-приложение Twtvite для создания групп и событий, в том числе и с целью обучения. 
Разобраться досконально с возможностями сервиса не было времени, но на первый взгляд сервис интуитивно прост и даже англоязный интерфейс этому не помеха. Создала одну группу, а в ней 3 события, которые активировались бесплатно. Я так поняла, что можно создавать группы и события бесплатно и по тарифному плану (три варианта). А вот сколько групп и событий можно создавать бесплатно, пока не знаю. Что у меня получилось можно посмотреть здесь http://twtvite.com/LSOSH/group Мне очень понравилось, что можно загружать картинки, видео из Ютуб, давать ссылки, комментировать и т.д. Самая большая ценность заключается в возможности организации группового взаимодействия. Если Елена Александровна, которая владеет английским языком, изучит сервис подробнее, то, кто знает, может быть мы воспользуемся данным приложением Твиттера в следующем обучающем семинаре.

7 комментариев:

  1. Как всегда - ярко, красиво, гармонично! Глаз радуется! Браво, Надежда Александровна! ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Александровна, за вашу поддержку. Вы всегда внимательно следите за моими достижениями и поощряете своими комментариями.

      Удалить
  2. Надежда Александровна, отличная работа! Креативно и со вкусом!Главное, прибавляете свои компетенции,не останавливаетесь на достигнутом!Браво! И даже идете с опережением-как применять твиттер в обучении расписали!Замечательно!Дайте ссылки на чат и блог,пожс-та!Спасибо за инструкцию про чат в твиттере!Дальнейших вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Елена Александровна. Я почему-то сразу начала с Твиттера в обучении, т.к. думала, что это должно быть отражено в первую очередь. Честно, признаюсь видимо невнимательно читала задание и поторопилась:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда Александровна, в ыне забыли дать ссылку на фрагмент урока с твиттер? хотя бы совсем небольшой

    ОтветитьУдалить
  5. открытие отличное!как альтернатива Эдмодо,но без оценивания, за идею использования в будущем семинаре -спасибо,кто знает,может и реализуем!

    ОтветитьУдалить