Мои шаги в Твиттере:
1. Самые простые действия в Твиттере научилась делать давно, т.к. в Твиттере не первый раз. Участвовала в семинаре "Твиттер: дидактический аспект" и в фестивале "Учитель XXI века" на сайте ЭОР, в которых и сделала свои первые и важные открытия, связанные с Твиттер и возможностью его использования в обучении.
2. Сделала небольшое открытие, связанное с программами-приложениями к Твиттеру. Не скажу, что оно даст какие-то преимущества или уж очень пригодится в образовательном процессе, но кое-какую пользу может дать. Я имею в виду Tweetree - программу-приложение к Твиттеру, отражающую комментарии к сообщениям в виде дерева, для упорядочивания информации при крупных дискуссиях с большим количеством сообщений от разных участников. То есть, с помощью неё можно создать дерево комментариев по хештегу или просто посмотреть своих собеседников по своему адресу в аккаунте Твиттер. Вроде бы мелочь, но тоже интересно.
Создала опрос по теме "Работа в малых группах"
Твитчат
Впервые открыла для себя TweetChat в фестивале "Учитель XXI века". В данном семинаре я не создавала твит-чат, но приняла участие в чат-общении с коллегами: Афанасьевой Е.В., Голдиной Л.В. и Чеботарёвой Н.В.
Блог в TweetWall
Блог я также впервые открыла для себя в фестивале "Учитель XXI века". В этом семинаре я добавила запись о новой программе Tweetdeck Очень жаль, что сервис постоянно бывает перегружен, поэтому немного опишу здесь программу TweetDeck.
Программа TweetDeck.
Познакомилась с бесплатной программой, точнее, вебсервисом TweetDeck. Есть версия в виде отдельной программы для Windows, есть приложение для Google Chrome, можно работать с TweetDeck напрямую с сайта. Функции идентичны, выбор зависит только от предпочтений пользователя.
Что понравилось в программе:
- можно добавлять другие ленты, например, из Facebook;
- есть интеграция с сервисами размещения фотографий TwitPic;
- и твиты друзей, и личные сообщения — все видно на одном экране;
- можно добавлять различное количество лент для одновременного просмотра на экране - списки, сообщения, тенденции, избранное, входящие и т.д.
- можно отправлять сообщения, фото или рисунки, ретвитить, отправлять в избранное, устанавливать время и дату отправки сообщения.
У программы есть и некоторые недостатки:
- для своей работы она требует регистрации учетной записи на tweetdeck.com. Для этого при первом запуске нажмите на Create Account, введите свой e-mail и придуманный вами пароль для этого сервиса. Затем его придется ввести заново на странице входа. И только потом можно ввести логины и пароли от Twitter и Facebook
- только англоязычный интерфейс
- нет функции загрузки видео (я, по крайней мере не нашла).
Твилекция "Отечественная война 1812 года и её значение в истории нашей страны"
Твиттер в обучении
Мой рифф к подборке Годуновой Е.А. "Твиттер в обучении"
Реферирование материалов по теме "Твиттер в обучении/образовании"
№ п/п | Название материала с активной ссылкой | Автор | Способы и приемы использования Твиттер и его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении | Применимо в практике (по мнению участника) | Примечания |
1 | Твиттерград: масштабный проект по использованию твиттер в учебной деятельности | Анатолий Шперк | Ведения в режиме онлайн твиттер-репортажа о ходе проекта по исследованию инфраструктуры города Казани группой учителей и учеников. Всем сообщениям присваивался специальный хэштег, позволяющий в режиме реального времени отслеживать появление новых сообщений. Благодаря этому каждая мобильная группа знала о том, что в данный момент времени происходит в других группах, а руководители проекта видели всю картину в целом без использования мобильной связи. Кроме того, всем участникам было предложено включить определение места отправки сообщения (гео-тег), в результате чего все сообщения (твиты) привязывались к карте города. | Применимо на уроках истории, географии, во внеклассной работе во время экскурсии, поездок, походов, проведения военно-спортивной игры "Зарница" и т.п. | Очень понравилась идея. |
2 | Твиттер в обучении для начинающих. | Постников С.Н. | Групповой изолированный чат для обсуждения совместных проектов (например, выполнения контрольной или курсовой работы), получения консультаций у преподавателя и обучения, размещения срочного объявления. Твиттер можно использовать также для того, чтобы поделиться ссылками, информацией о новинках, посоветовать твиттер-блоги известных ученых, политиков, общественных деятелей. Идеи по использованию Twitter в учебном процессе.
1. «Электронные записки».
2. Информирование об изменениях в новостях интересующего сайта (как дополнение к основному сайту).
3. Выбор тем будущих семинаров.
4. Распределение вопросов для зачетов и экзаменов (если такое разрешено преподавателем).
4. «Репортажи» в режиме реального времени, если преподаватель или студент находится на конференции или мастер-классе, он может делиться своими впечатлениями, свежими идеями, находясь на самом семинаре. Особенно с КПК очень удобно комментировать происходящее, а также отправлять ссылки или фотографии.
| Все идеи применимы, конечно через преломление к особенностям школьного обучения. | |
3 | Использование Твиттер в обучении | Ирина Камаева | 1. При помощи Твиттера можно общаться и обмениваться сообщениями. 2. Использовать Твиттер в качестве доски объявлений для своего класса. 3. Студенты могут вместе работать над проектами и отслеживать изменения, используя хэштеги Твиттера. 4. Не присутствовавшие на занятии, могут следить за происходящим и не отстать от остальных. 5. Для участия студентов в дискуссии во время масштабных лекций. 6. Цифровая учительская: общение с педагогами. 7. Твиттер как онлайн журнал-дневник студента. 8. Небольшие викторины в Твиттере. Правильные ответы считаются бонусными баллами в классе. 9. Твиттер-резюме: учителя могут подвести итог тому, что было освоено в классе, стимулируя размышления и дискуссии студентов. 10. Поиск полезных ресурсов. 11. Слежение за историческими фигурами. 12. В классе обучения иностранному языку студенты могут тренировать навыки чтения и быть в курсе последних новостей, читая зарубежные новостные твиты. 13. Ученики старших классов, исследуя свои возможности построения карьеры, могут общаться с профессионалами той области, которая им интересна. 14. При помощи Твиттера студенты могут делиться с классом ссылками на сайты, а поиск подходящих сайтов может быть частью заданий, выполняемых в классе. 15. Студенты могут писать резюме из 140 символов на основе прочитанных текстов 16. Сделать классную газету, заполняя отдельные секции её при помощи хэштегов. 17. Оживление персонажей через Твиттер, выбирая героя и персонифицируя его. 18. Студенты могут написать небольшой отзыв на фильм, книгу или музыку, которые им понравились или не понравились. 19. Студенты могут следить за дебатами кандидатов в президенты, политическими выступлениями и другими важными событиями во внеклассное время, обмениваясь мнениями в Твиттере, а затем продолжать обсуждение этих событий в школе. 20. Используя Твиттер-карту, студенты могут отслеживать, где и о чём говорят люди (это только часть способов, которые описаны в статье и которые мне показались наиболее интересными). | Все эти способы применения Твиттера вполне применимы в школьном обучении. | Отличная статья, которую можно взять на вооружение всем педагогам. |
Вывод | Твиттер - мощный инструмент коммуникации в обучении всех видов, поэтому его потенциал нужно использовать. |
Твиттер в обучении: мои предложения
Дистанционное обучение
| ||||
Для общения с учащимися, находящимися на домашнем обучении
|
Организация и координация работы учащихся при дистанционном обучении
|
Общение с учениками во время временного отсутствия в школе по болезни
|
Использовать для поиска необходимых методик преподавания и идеям по проведению урока.
|
Для общения в дистанцинцион-ных учебных проектах, конференциях, мастер-классах для учащихся.
|
Очное обучение
| ||||
Голосование
«за» и «против». Учитель выдвигает на обсуждение два варианта возможного решения проблемы урока, ученики голосуют #за и #против.
|
Создание коллекции ссылок по изучаемой теме: статей, видео и иллюстративного материала.
|
Интерактивные лекции. Учитель читает в классе лекцию, ученики могут задать вопрос в своём твите.
|
Терминологический диктант. Учитель диктует проверяемые термины по теме, ученики дают их определение.
|
Проведение опроса в качестве рефлексии урока или с целью выявления мнения учащихся.
|
Создание и проведение викторины.
|
Координация деятельности участников групповой работы на уроке. Возможно использование Tweet Chat c хештегом группы.
|
Для проведения мозгового штурма.
|
Для проведения политинформации – поиск сообщений по новостям экономики, политики, социальной сферы с их последующим обсуждением в классе.
|
Для организации и проведения дискуссии. Каждый ученик в твите высказывает своё мнение по проблемному вопросу.
|
Внеклассная работа
| ||||
Общение с учениками класса.
|
Доска объявлений: изменения в расписании, оповещение о предстоящем мероприятии.
|
Обсуждение и подведение итогов внеклассного мероприятия.
|
Консультирова-
ние учеников во время проведения исследования, проекта.
|
Общение со сверстниками – участниками межрегиональ-ных проектов.
|
Работа с родителями
| ||||
Родители могут подписаться на твиты от учителей, классного руководителя чтобы быть в курсе занятий, внеурочной деятельности.
|
Проведение опроса то теме перед родительским собранием.
|
Передача срочной информации о предстоящем событии.
|
Поздравление родителей с праздниками.
|
Консультирова-ние по вопросам воспитания, рекомендация ресурсов и ссылок на них для ознакомления родителями.
|
Работа с коллегами
| ||||
Общение с участниками мастер-класса, семинара, конференции
|
Как источник информации о том, что происходит в других школах страны (многие школы уже в Твиттере).
|
Обмен фото с образовательных мероприятий.
|
Как средство популяризации и продвижения образовательных блогов и сайтов.
|
Для общения с коллегами по школе, РМО и т.п.
|
Примеры применения Твиттера в разработках учителей
№ п/п
|
Название методической
разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Ссылка на рецензию,
выполненную участником
|
Примечания
|
1
|
Периодический закон и периодическая система,
химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
|
||
2
|
Общение как обмен информацией, обществознание,10
класс
|
Сухорукова Н.А
|
||
3
|
Фотосинтез, биология, 6 класс
|
Дьячкова Н.А.
|
||
4
|
Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа
стихотворения, литература, 5 класс
|
Костоусова Н.Н.
|
||
5
|
Поиск информции в сети Интернет, информатика,
9 класс
|
Леонтьева О.Ю
|
||
6
|
Урок-игра "Корректор", русский
язык, 7 класс
|
Никиточкина М.А.
|
||
7
|
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести
Л.Кассиля, литература, 5 класс
|
Кляйнфельдер Н.Е.
|
||
8
|
Опыты Резерфорда, физика , 9 класс
|
Ловичкова З.И
|
||
9
|
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для
студентов педагогического колледжа
|
Котельникова Н.Н.
|
||
10
|
Биржа как одна из форм оптовой торговли, экономика, 7 класс
|
Одариченко О.И.
|
Фрагменты уроков с использованием Твиттер-приложений
Сделала ещё одно открытие Твиттер, когда готовила фрагменты уроков. Случайно нашла Твиттер-приложение Twtvite для создания групп и событий, в том числе и с целью обучения.
Разобраться досконально с возможностями сервиса не было времени, но на первый взгляд сервис интуитивно прост и даже англоязный интерфейс этому не помеха. Создала одну группу, а в ней 3 события, которые активировались бесплатно. Я так поняла, что можно создавать группы и события бесплатно и по тарифному плану (три варианта). А вот сколько групп и событий можно создавать бесплатно, пока не знаю. Что у меня получилось можно посмотреть здесь http://twtvite.com/LSOSH/group Мне очень понравилось, что можно загружать картинки, видео из Ютуб, давать ссылки, комментировать и т.д. Самая большая ценность заключается в возможности организации группового взаимодействия. Если Елена Александровна, которая владеет английским языком, изучит сервис подробнее, то, кто знает, может быть мы воспользуемся данным приложением Твиттера в следующем обучающем семинаре.
Как всегда - ярко, красиво, гармонично! Глаз радуется! Браво, Надежда Александровна! ;))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Александровна, за вашу поддержку. Вы всегда внимательно следите за моими достижениями и поощряете своими комментариями.
УдалитьНадежда Александровна, отличная работа! Креативно и со вкусом!Главное, прибавляете свои компетенции,не останавливаетесь на достигнутом!Браво! И даже идете с опережением-как применять твиттер в обучении расписали!Замечательно!Дайте ссылки на чат и блог,пожс-та!Спасибо за инструкцию про чат в твиттере!Дальнейших вам успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Александровна. Я почему-то сразу начала с Твиттера в обучении, т.к. думала, что это должно быть отражено в первую очередь. Честно, признаюсь видимо невнимательно читала задание и поторопилась:)))
ОтветитьУдалитьНадежда Александровна, в ыне забыли дать ссылку на фрагмент урока с твиттер? хотя бы совсем небольшой
ОтветитьУдалитьСсылку на фрагменты уроков дала в Edmodo.
ОтветитьУдалитьоткрытие отличное!как альтернатива Эдмодо,но без оценивания, за идею использования в будущем семинаре -спасибо,кто знает,может и реализуем!
ОтветитьУдалить